В штате Юта хотят подключить весь транспорт к дорожной инфраструктуре
10 сентября 2024, 22:06
Американский штат Юта внедряет передовую технологию Vehicle-to-vehicle Everything (V2X), которая позволяет транспортным средствам взаимодействовать со светофорами и обмениваться данными друг с другом в режиме реального времени. Первый этап уже реализован: на городских автобусах установили радиопередатчики, позволяющие водителям запрашивать у светофоров дополнительные секунды зеленого сигнала. Это существенно улучшило пропускную способность дорог. Подобной технологией планируется оснастить не менее 25% регулируемых перекрестков в 75 крупнейших мегаполисах США к 2028 году.

Vehicle-to-vehicle Everything (V2X) — это технология беспроводного подключения транспортных средств. Внедрение V2X направлено на повышение безопасности дорожного движения. Цель состоит в том, чтобы полностью отказаться от ручного управления оповещениями и использования навигационных приложений, которые, по мнению экспертов, способствуют росту числа ДТП.Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу

Новая технология позволяет использовать автомобиль в качестве источника данных. Транспортное средство постоянно собирает и передает сведения о своем состоянии и окружающей среде. Например, если автомобиль резко затормозит или колеса начнут пробуксовывать, информация об этом поступит другим участникам дорожного движения. Данные передаются с частотой 10 раз в секунду.

Система связи позволит автомобилям обмениваться информацией друг с другом, включая опасности на дороге, погодные условия, дорожное движение и строительные работы.

Власти Юты уже протестировали эту технологию на общественном транспорте — автобусах и снегоуборочных машинах. Они обновили светофоры с помощью "умных" технологий. В результате автобусы получили возможность запрашивать дополнительные секунды зеленого света, и это улучшило пропускную способность дорог. Технология активно продвигается на федеральном уровне — планируется оснастить не менее 25% регулируемых перекрестков в 75 крупнейших мегаполисах к 2028 году. Именно перекрестки часто становятся местом аварий.

Летом прошлого года в Мичигане провели эксперимент на одной из автомагистралей. На участке длиной 4 км были установлены специальные датчики и камеры, чтобы следить за дорогой. Это было сделано не для того, чтобы выписывать штрафы, а для предупреждения водителей об опасности. Например, если какая-то машина едет слишком быстро, система может сразу же предупредить об этом других водителей. Главное здесь — не поймать нарушителя, а предупредить всех о возможной опасности.

В рамках кампании Connect the West планируется внедрить эти дорожные технологии во все отечественные автомобили в штате Юта, а затем в Колорадо и Вайоминге.
hightech.plus
© ФГУП «ГосНИИПП», 1989-2024