iHumanoid: по слухам, Apple разрабатывает своего робота
14 февраля 2025, 15:50
Apple активно исследует робототехнику, рассматривая как гуманоидные, так и негуманоидные конструкции. По данным аналитика Минг-Чи Куо, разработки пока находятся на ранней стадии, и первый массовый продукт появится не раньше 2028 года. Компания делает ставку на взаимодействие пользователей с машинами, уделяя особое внимание сенсорным технологиям и программному обеспечению. Вероятно, Apple рассматривает роботизированные устройства как часть "умного дома будущего". Однако главным препятствием для потенциальных покупателей наверняка станет высокая цена.

Куо описывает работы Apple в области робототехники как "ранние концептуальные разработки", сравнивая их с ныне закрытым проектом Apple Car. По его оценкам, массовое производство робота Apple начнется не раньше 2028 года.Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу

Apple больше сосредоточена на том, как пользователи взаимодействуют с роботами, чем на их внешнем виде. "Хотя в профессиональных кругах идут споры о плюсах антропоморфных и неантропоморфных конструкций, — пишет Куо, — анализ цепочки поставок показывает, что Apple больше интересует восприятие роботов пользователями, а не их форма… Это говорит о том, что ключевыми технологиями станут сенсорное оборудование и программное обеспечение".

Под антропоморфными роботами подразумеваются машины с человеческими чертами, но не полностью гуманоидные. Предположительно Apple видит свои роботизированные разработки частью "умного дома будущего". Это могут быть как полноценные роботы-гуманоиды для помощи по дому, так и умные устройства — например, недавно представленный робот-лампа, вдохновленный Pixar. По слухам, Apple отдает предпочтение последнему варианту, как более практичной отправной точке.

Apple проявляет удивительную открытость в своих робототехнических исследованиях, что не характерно для этой компании. В отличие от других проектов (например, складного iPhone, о котором ходят слухи), Apple более охотно делится информацией о своих разработках в области робототехники. Возможно, это связано с тем, что такие исследования часто требуют сотрудничества с университетами и исследовательскими институтами. Как сообщает TechCrunch, многие робототехнические компании испытывают трудности с наймом специалистов, чтобы успевать за стремительным развитием искусственного интеллекта. Публикуя результаты своих исследований, Apple, вероятно, позиционирует себя как привлекательного работодателя для ведущих инженеров в данной области.

Перед тем, как представить робота, который, скажем, складывает белье, Apple необходимо оценить потребительский спрос. Главная проблема человекоподобных механизмов — цена. Vision Pro за $3500 уже считался дорогим, а первые домашние роботы, вероятно, будут еще дороже. Доступность и надежность станут решающими факторами для их популярности. Сейчас компании отдают приоритет промышленным моделям, совершенствуя производственные процессы, чтобы в конечном итоге снизить цены на потребительских роботов.

Apple традиционно осторожна в освоении новых рынков. После провала Apple Car и неоднозначных отзывов на Vision Pro и Apple Intelligence, компания, вероятно, будет действовать аналогичным образом и в робототехнике. Этот рынок уже наполнен конкурентами: компании Tesla, Agility Robotics, Boston Dynamics, Figure AI и Unitree Robotics вовсю разрабатывают гуманоидные модели.
hightech.plus
© ФГУП «ГосНИИПП», 1989-2025