Второй пациент с чипом Neuralink может играть в шутер Counter-Strike силой мысли
23 августа 2024, 13:31
Второй пациент с имплантом Neuralink уже управляет играми и инженерными проектами с помощью мозгового интерфейса. Алекс, перенесший травму спинного мозга, смог сыграть в Counter-Strike 2 и спроектировать крепление для зарядного устройства Neuralink в CAD, используя лишь силу мысли. Neuralink минимизировала риск образования воздушных полостей и разместила чип глубже в мозговой ткани, чтобы избежать смещения электродов, как было у первого пациента. Компания планирует расширить функционал имплантатов для управления внешними устройствами, такими как протезы и инвалидные коляски. Это может значительно повысить качество жизни пользователей.

После установки имплантата Алекс смог использовать его для удаленного управления мышью на своем ноутбуке. Это открыло новые возможности взаимодействия с цифровой средой. На опубликованном видео показано, как Алекс и его команда в Counter-Strike 2 легко расправляются с противниками. До имплантации чипа Neuralink Алекс использовал для игры специальное устройство Quadstick. По описанию Neuralink, это был "ротовой джойстик с датчиками давления для вдоха и выдоха, а также датчиком положения губ для имитации кликов мыши"."Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки". Что умеют программные роботы

Однако для динамичных шутеров, таких как CS2, традиционно требуется два джойстика: один для управления движением персонажа, другой — для прицеливания. Ограниченный функционал Quadstick, оснащенного всего одним джойстиком, вынуждает пользователя постоянно переключаться между режимами движения и прицеливания, что существенно снижает качество игрового опыта.

Алекс остался в восторге от ловкости в управлении играми через нейроимплант. Он отметил, что теперь может свободно перемещать взгляд в любую сторону без использования дополнительных устройств вроде Quadstick. "Я могу [думать о том, куда] смотреть, и он идет туда, куда я хочу. Это безумие", — сказал Алекс.

Алекс, бывший автомеханик, не только преуспевает в играх, но и успешно применяет интерфейс "мозг-компьютер" в инженерных 3D-проектах. Используя программу CAD с помощью нейроимпланта, он разработал специальное крепление для своего зарядного устройства Neuralink, которое было напечатано на 3D-принтере и интегрировано в его установку. Это показывает, что мозговой чип может помочь в решении различных цифровых и творческих задач, а не только в играх.

Neuralink решила серьезную проблему, возникшую у первого пациента, Нолана Арбо. После операции примерно 85% нитевидных электродов, имплантированных в мозг пациента, сместились со своих мест, что существенно снизило эффективность считывания нейронных сигналов. Чтобы предотвратить подобную ситуацию в будущем, при проведении операции с Алексом был внедрен ряд улучшений, включая минимизацию риска образования воздушных полостей и более глубокую имплантацию устройства в мозговую ткань. "Обнадеживает то, что мы не наблюдали ретракции нити у нашего второго участника", — заявила компания относительно случая Алекса.

Neuralink работает над расширением функционала своих имплантатов. Компания надеется, что в будущем чипы смогут управлять внешними устройствами, такими как протезы или инвалидные коляски, повышая качество жизни пользователей. Илон Маск видит более широкие возможности для применения технологии. Он выразил надежду на решение таких проблем, как аутизм, потеря памяти и улучшение когнитивных функций. Маск даже готов лично протестировать технологию, демонстрируя свою веру в ее потенциал.
hightech.plus
© ФГУП «ГосНИИПП», 1989-2024