SpaceX представила скафандр EVA для работы в открытом космосе
06 мая 2024, 14:56
Специалисты SpaceX внесли изменения в дизайн скафандра, чтобы улучшить его мобильность и адаптировать к условиям открытого космоса. Новые подвижные соединения сохраняют гибкость при накачке и обеспечивают комфорт при работе. Кроме того, в скафандр встроена система терморегуляции, а в шлем добавили новое покрытие, которое защищает глаза астронавтов от солнечного света, а также проекционный дисплей, отображающий информацию о состоянии скафандра во время выхода в космос."Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки". Что умеют программные роботы

В ходе миссии Polaris Dawn, являющейся частью программы Polaris под руководством миллиардера Джареда Айзекмана, 2 из 4 членов экипажа выйдут в открытый космос с борта корабля Crew Dragon. Все четверо будут носить скафандры EVA, так как из-за отсутствия шлюзовой камеры у корабля всем придется работать в условиях разгерметизации. В переднем люке будет установлено устройство Skywalker, с креплениями для рук, чтобы помочь астронавтам покинуть корабль.

Для тестирования скафандров экипаж должен пройти специальную программу, которая оценивает мобильность и производительность скафандра в условиях микрогравитации. Инженеры SpaceX уже провели серию испытаний в вакуумных условиях, где капсула Crew Dragon подвергалась полной разгерметизации вместе с четырьмя манекенами внутри.

SpaceX также внесла изменения в сам Crew Dragon, чтобы обеспечить повторное восстановление давления после выхода в открытый космос и модифицировала некоторые материалы на основе их свойств. Представители компании отметили, что интерьер капсулы будет выглядеть иначе, чем в предыдущих миссиях.

Участники Polaris Dawn планируют провести 5 дней на орбите, начиная с эллиптической орбиты высотой от 190 до 1200 км и поднимаясь до апогея в 1400 км. После сбора данных о радиационной обстановке на этой высоте корабль снизит орбиту до 700 км, где и будет осуществлен выход в открытый космос. Экипаж планирует протестировать надежность связи через спутники Starlink, а также провести ряд научных экспериментов.

Вице-президент SpaceX Стю Кич сообщил, что риски облучения радиацией и столкновения с микрометеоритами для этой миссии находятся в пределах допустимых значений для шестимесячной миссии на МКС. Компания считает, что таким образом они смогут расширить возможности пилотируемых полетов и сделать их более безопасными. SpaceX планирует и дальше совершенствовать скафандр EVA для будущих полетов, включая миссии по созданию базы на Луне и города на Марсе.
hightech.plus