Открытие поможет найти альтернативу глюкокортикоидам
14 апреля 2024, 16:12
Кортизон и другие родственные клюкокортикоиды очень эффективны в сдерживании чрезмерных иммунных реакций, однако до сих пор ученые не знали всех подробностей его работы. Оказалось, что он перепрограммируют метаболизм иммунных клеток, активируя естественные "тормоза" организма при воспалении, сообщается на сайте Университетской клиники Шарите."Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки". Что умеют программные роботы

Эксперименты показали, что глюкокортикоиды влияют не только на экспрессию генов в иммунных клетках, но и на митохондрии. Именно воздействие на митохондрии оказалось решающим для обеспечения противовоспалительного действия. При этом производимая митохондриями молекула итаконат играет в этом механизме ключевую роль.Ученые обнаружили, что глюкокортикоиды перепрограммируют функцию митохондрий и тем самым ускоряют образования итаконата, когда его естественная выработка снижается на фоне хронического воспаления.

Дальнейшие эксперименты продемонстрировали слабость глюкокортикоидов на моделях астмы и ревматоидного артрита с нарушенной выработкой итаконата. К сожалению, сама молекула итаконата очень нестабильна, поэтому не может служить заменой глюкокортикоидам. В настоящее время ученые ищут более подходящие препараты-кандидаты для воздействия на метаболизм митохондрий иммунных клеток. В перспективе они смогут заменить глюкокортикоиды.

Ранее в другом исследовании ученые обнаружили растительный препарат, который справлялся с подавлением воспалительной реакции. Оно действует без вреда для иммунитета и оказалось эффективнее и безопаснее дексаметазона — широко назначаемого кортикостероида.
hightech.plus