Американцы разработали литий-серную батарею без китайских металлов
14 мая 2025, 13:55
В рамках стратегии отказа от поставок из-за рубежа, от геополитических противников, американские производители аккумуляторов ищут новые пути развития. Компания Lyten, разработчик батарей из Калифорнии, объявила о начале программы по усовершенствованию силовых установок для БПЛА, спутников и другой мобильной техники с помощью литий-серных аккумуляторов следующего поколения. Изготовленных только из отечественных материалов.

Переход на литий-серные батареи воспринимается как стратегическое решение шаг на фоне возросшей в Штатах обеспокоенности по поводу зависимости Америки от иностранных материалов для аккумуляторов, в особенности, от Китая. Литий-серные батареи Lyten не содержат никель, марганец, кобальт и графит, которые обычно закупаются в КНР. Батареи производятся исключительно в Соединенных Штатах, в соответствии с требованиями Закона о полномочиях в сфере национальной обороны (NDAA).Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу

Кроме того, технология литий-серных элементов питания обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными литий-ионными аккумуляторами. Благодаря значительно более высокой плотности энергии и меньшей массе литий-серные аккумуляторы позволяют дронам летать дольше, нести больше полезной нагрузки и охватывать более широкие рабочие диапазоны. Эти характеристики отлично подходят для военных БПЛА, которым требуются выносливость, маневренность и надежность при выполнении боевых задач, пишет IE.

"Более легкие аккумуляторы могут значительно повысить производительность спутников, БПЛА, электромобилей и устройств микромобильности, — сказала Селина Миколайчак, директор по аккумуляторным технологиям Lyten. — Мы разработали литий-серные аккумуляторы, чтобы обеспечить производительность благодаря снижению веса, и смогли отказаться от материалов, подверженных возрастающим геополитическим и логистическим ограничениям".

В рамках своего заявления компания Lyten опубликовала кадры успешного летного испытания американского беспилотника, работающего на литий-серной батарее. Дрон с размахом крыльев 2,6 м, разработанный Titan Dynamics, продемонстрировал более трех часов непрерывного полета на скорости около 140 км/ч и выполнял сложные маневры без ухудшения характеристик.По замыслу компании, следующее обновление той же платформы увеличит продолжительность полета до восьми часов.

Вдобавок, Lyten заключила контракт с Подразделением оборонных инноваций (DIU) на испытание своих батарей на борту Международной космической станции. Испытания должны начаться в конце этого года. Сообщается, что предназначенные для спутников литий-серные элементы Lyten выдерживают более 3000 циклов зарядки.

Компания Solidion Technology увеличила плотность энергии литий-серных аккумуляторов до 380 Вт·ч/кг. Батареи на основе серы вместо редких металлов обещают удвоить энергетическую плотность по сравнению с литий-ионными аналогами.
hightech.plus
© ФГУП «ГосНИИПП», 1989-2025