Компания AeroVironment представила новый БПЛА P550
19 октября 2024, 04:34
Подготовка БПЛА P550 к вылету. Оператор устанавливает модуль полезной нагрузкиАмериканская компания AeroVironment, Inc. активно работает над созданием новых беспилотных летательных аппаратов и регулярно представляет свои новые разработки. На днях компания представила перспективный БПЛА под названием P550. Этот беспилотный самолёт имеет возможность вертикального взлёта и посадки, а также способен нести различные полезные нагрузки. Его предлагают использовать для разведки и для нанесения ударов.
Беспилотник с выставки
На днях в Вашингтоне прошла очередная ежегодная конференция Ассоциации армии США. В рамках этого мероприятия была организована масштабная выставка передовых военных разработок, в которой вновь приняла участие компания AeroVironment из Арлингтона, штат Вирджиния.
На своем стенде компания представила ряд уже знакомых разработок, в т.ч. БПЛА и различные системы для них. Кроме того, впервые представили
беспилотник нового типа, получивший название P550. На стенде можно было увидеть как сам БПЛА, так и его отдельные компоненты, а также рекламные материалы по этому проекту.
Целью нового проекта P550 было создание беспилотного самолета с высокими лётными и рабочими характеристиками. Представители AeroVironment отмечают, что на рынке уже существуют БПЛА, оснащенные эффективными средствами разведки и/или вооружением, а также аппараты, способные летать в течение нескольких часов. В рамках нового проекта компания стремилась объединить все эти качества в одном беспилотнике.
Чтобы упростить процесс проектирования, в конструкции P550 было использовано множество идей и компонентов уже существующих изделий. Основными источниками стали хорошо известные БПЛА Puma и Raven от AeroVironment. При этом не обошлось и без внедрения совершенно новых решений и компонентов.
P550 на выставкеВ результате был создан БПЛА средних размеров, способный взлетать и садиться вертикально, а также совершать горизонтальный полет продолжительностью в несколько часов. На борту P550 могут находиться средства разведки, ретранслятор связи, лёгкое вооружение или иное оснащение.
В настоящее время новый БПЛА проходит лётные испытания, в ходе которых демонстрирует свои возможности и подтверждает правильность примененных технических решений. После завершения испытаний компания сможет предложить этот беспилотник потенциальным заказчикам. По очевидным причинам, основные коммерческие надежды связаны с Пентагоном.
Платформа для нагрузок
Изделие P550 представляет собой беспилотный самолет нормальной аэродинамической схемы. При этом его конструкция имеет некоторые особенности, за счёт которых достигаются дополнительные рабочие и оперативные возможности, а также обеспечиваются важные преимущества.
БПЛА P550 имеет торпедообразный фюзеляж, дополненный тонкой трубчатой хвостовой балкой. С фюзеляжем соединено среднерасположенное крыло небольшой стреловидности. Вблизи центроплана на крыле находятся две компактные гондолы маршевых двигателей. На удалении от них помещены более длинные гондолы с подъемными винтомоторными группами. Хвостовое оперение — традиционное, со стабилизатором и килем.
Для транспортировки беспилотник разбирается на несколько агрегатов. Все они укладываются в три контейнера, которые могут перевозиться любым автотранспортом. Сборка перед запуском занимает несколько минут и выполняется без каких-либо инструментов.
Общая длина такого беспилотника достигает 2,7 м, размах крыла — 4,25 м. Максимальная взлётная масса определена в 25 кг и включает в себя существенную полезную нагрузку. Компания AeroVironment относит P550 к 2-й группе БПЛА по классификации Пентагона.
БПЛА имеет шесть электромоторов с тянущими воздушными винтами. Четыре размещены на крыльевых гондолах и обеспечивают вертикальный взлёт, посадку и висение. Еще два находятся на крыле и обеспечивают полёт по горизонтали. Типы и характеристики двигателей не раскрываются. Лётные данные БПЛА тоже пока неизвестны. Сообщили лишь то, что P550 сможет оставаться в воздухе до 5 часов.
Во всех комплектациях и конфигурациях беспилотник имеет автопилот и систему дистанционного управления. Они должны взаимодействовать с оператором и выполнять его команды, а также контролировать полезную нагрузку всех типов при решении любых поставленных задач.
Сообщается, что пульт управления имеет программное обеспечение для автоматической обработки данных разведки. Специальная программа на основе искусственного интеллекта должна изучать картинку с камер и искать на ней потенциальные цели для удара. Такое ПО должно упростить работу оператора и повысить быстродействие всей беспилотной системы разведки.
Интересным образом решён вопрос установки и замены полезной нагрузки. Для размещения различных приборов предназначается съёмная часть фюзеляжа, включающая носовой обтекатель и часть днища. Модуль с необходимой аппаратурой крепится к центроплану крыла, и БПЛА получает необходимые функции.
Модули полезной нагрузки (вверху) и макет центроплана с установкой модуляВсе варианты модулей оснащаются оптико-электронными системами. "Шары" разных типов несут видеокамеры, тепловизоры и/или лазерные дальномеры. Возможно применение и иной аппаратуры. Так, на выставке AUSA 2024 показали модули с ретранслятором радиосигнала и модуль-носитель вооружений.
Боевой вариант P550 несёт сменный модуль с парой пилонов на днище. На выставочном БПЛА на них поместили малоразмерные корректируемые авиабомбы типа Shryke. Сообщается о принципиальной возможности применения и иных боеприпасов. Сейчас компания AeroVironment изучает такие возможности и планирует расширить номенклатуру средств поражения.
В тактическом звене
Компания AeroVironment предлагает использовать свой новый БПЛА P550 в армейских подразделениях на тактическом уровне. С его помощью военные смогут эффективно решать несколько основных задач и ожидается, что эффективность таких процессов вырастет.
Успешному применению нового БПЛА должны поспособствовать его высокие характеристики в качестве воздушной платформы. Этот беспилотник прост в эксплуатации, способен взлетать с небольших площадок и оставаться в воздухе в течение нескольких часов. Не все современные беспилотники-самолёты такого класса могут похвастаться подобными возможностями.
Для P550 уже созданы три варианта сменных модулей полезной нагрузки. С их помощью беспилотник может выполнять различные задачи: вести разведку, осуществлять целеуказание, ретранслировать сигналы или применять вооружение. Возможность решения разных задач одним БПЛА сама по себе является поюсом. Кроме того, к не йдобавляются собственные возможности и преимущества разных модулей, приборов и средств поражения.
P550 на лётных испытанияхБольшой интерес представляет автоматизация процессов разведки. Утверждается, что программное обеспечение беспилотного комплекса способно анализировать изображения с оптико-электронных систем и находить различные объекты. Если эта функция будет полностью реализована, то P550 станет гораздо более удобным средством разведки и получит значительное преимущество перед конкурентами.
Однако, у P550 есть и свои недостатки. Основные его проблемы характерны для всех подобных БПЛА. В первую очередь, это зависимость от радиосвязи и уязвимость для современной
ПВО. Кроме того, в этом проекте реализовано несколько смелых идей, которые могут нести известный технический риск.
Новое поколение
Таким образом, компания AeroVironment продолжает развивать имеющиеся БПЛА и создавать на их основе новые образцы. В ходе этих процессов разрабатываются и внедряются новые решения и технологии, направленные на повышение основных характеристик и расширение рабочих возможностей.
Очередной результат такой деятельности несколько дней назад показали на выставке. Теперь новый БПЛА P550 должны провести через все необходимые испытания и подтвердить заявленный потенциал. После этого будущие заказчики должны будут решить, нужен ли им новый беспилотник.