Космический корабль Boeing оснастили деталями из Воронежа
22 февраля 2020, 13:27
Американская аэрокосмическая корпорация на своей официальной странице в Twitter подтвердила, что в CST-100 Starliner используются компоненты российского производства. В частности, ЗАО "Орбита" из Воронежа делает для космического корабля силовой преобразователь напряжения, позволяющий питать корабль Boeing электричеством после стыковки с международной космической станцией (МКС).

"Эти корабли американские нужны, мы им желаем успехов и подсказываем некоторые вещи, в том числе проводим консультации технических специалистов. В этом нет ничего удивительного. Я вам даже могу сказать, что в Воронеже у нас есть предприятие частное, которое работает на одну из этих фирм американских и делает агрегаты для их пилотируемых кораблей", — приводит слова главы "Роскосмоса" Дмитрий Рогозина ТАСС.

И хотя руководитель российской госкорпорации не стал называть конкретную компанию, название фирмы-поставщика не стал скрывать Boeing. Кроме того американский клиент даже объяснил, почему был сделан выбор в пользу воронежской продукции.

"Этот компонент уже проверен нами в полёт — преобразователь используется в течение 20 лет, но для Starliner деталь сделали меньше по габаритам и массе. Мы выбрали российский элемент, чтобы гарантировать надёжность", — отметили в Boeing.

It's a flight-proven component used for 20 years on @Space_Station. It was reduced in mass and size to fit the needs of #Starliner and chosen for its mission assurance and customer reliability. — Boeing Space (@BoeingSpace) February 21, 2020

Напомним, Boeing разрабатывает Starliner в рамках программы NASA под названием Commercial Crew Program (программа предполагает разработку частных американских космических аппаратов для доставки астронавтов на МКС; в программе также участвует компания SpaceX — она разрабатывает пилотируемый космический корабль Dragon V2). Космический корабль Boeing, как ожидается, сможет перевозить семь пассажиров и будет запускаться в космос при помощи ракеты-носителя Atlas V. NASA требует, чтобы Boeing провела беспилотный и пилотируемый полеты корабля, прежде чем аппарат смогут признать пригодным для выполнения регулярных рейсов к МКС.

Первый космический полет CST-100 Starliner состоялся 20−22 декабря 2019 года; он проходил в беспилотном режиме. Полет прошел не совсем успешно — из-за возникших неполадок была отменена запланированная стыковка капсулы с МКС; при этом аппарат все же сумел благополучно вернуться на Землю. Boeing и NASA планируют провести первую миссию Starliner с экипажем на борту в первом квартале текущего года.
www.popmech.ru
© ФГУП «ГосНИИПП», 1989-2024