У неуязвимых созданий обнаружено слабое место
16 января 2020, 13:11
Тихоходки — настоящие крепкие орешки. С виду они похожи на забавных шестиногих мишек, однако при неблагоприятных условиях внезапно выясняется, что этих созданий невероятно сложно убить. Они могут высохнуть, могут изменить режим работы своего организма и войти в своего рода анабиоз… И в этом состоянии тихоходка способна годами выдерживать все: крайне низкие температуры, отсутствие кислорода, высокое давление, космическое излучение, кипячение и даже космический вакуум.

Однако новое исследование доказало, что даже у этих "терминаторов" микромира есть своя слабость. Ей оказалось длительное воздействие высоких температур: чем дольше тихоходка находится под нагревом, тем меньше у нее шансов на выживание.

Глобальное потепление уже крайне ощутимо повлияло на жизнь растений и животных по всему миру. Однако некоторые виды переносят эти условия намного лучше других. К примеру, вездесущие тараканы едва ли пострадают даже в результате куда более страшных катаклизмов. Однако даже им не сравниться с тихоходками.

На сегодняшний день известно порядка 1300 разновидностей тихоходок, а размер взрослых особей колеблется от 0,3 до 0,5 мм. Они обитают преимущественно во влажной среде: морских и пресноводных отложениях, во мхах и водорослях, в опавшей листве и грязевых вулканах по всей Земле — от экватора до полюсов. Только в водной среде тихоходки могут сохранять активность, в противном случае существо сразу впадает в спячку.

Тихоходки пережили все пять массовых вымиераний на нашей планете, о которых известно ученым. В 2017 году исследователи предположили, что единственный способ уничтожить тихоходок окончательно — это испарить все океаны Земли. Однако из-за глобального потепления видовое разнообразие этих удивительных созданий может оказаться под угрозой. Так, в 2018 году было доказано, что антарктическая тихоходка Acutuncus antarcticus уже находится в зоне риска вымирания из-за таяния ледников. А теперь под угрозой оказался другой вид, Ramazzottius varieornatus.

В ходе испытаний обнаружилось, что примерно 50% тихоходок этого вида погибают уже при 37,1 °С, хоть краткий период акклиматизации и снижает смертность. Высушенные тихоходки демонстрировали куда большую устойчивость и смогли выжить даже при температуре в 151 °C, но лишь при условии, что воздействие длится не больше получаса.

Таким образом ученые выяснили, что даже у почти неуязвимых живых существ есть свои слабости. Остается надеяться, что дальнейшие изменения климата не приведут к еще большему сокращению видового многообразия микромира нашей родной планеты.
www.popmech.ru