Разработка гиперзвуковых ракет вынудит ВВС США покупать истребители F-15
21 февраля 2019, 16:55

F-15E

U.S. Air Force

Командование ВВС США объявило о намерении приобрести восемь модернизированных тяжелых истребителей F-15X Strike Eagle в 2020 финансовом году (начнется 1 октября 2019 года) и увеличить объем закупки таких самолетов до 80 единиц в последующие пять лет. Как пишет Bloomberg со ссылкой на источники в военно-воздушных силах, поводом для такого решения стала разработка тяжелых гиперзвуковых авиационных ракет, которые новые истребители F-35A Lightning II нести не смогут.

ВВС США не заключали новых контрактов на поставку истребителей F-15 с 2001 года, сосредоточившись на финансировании проекта разработки и поставки в войска истребителей F-35 пятого поколения. В общей сложности ВВС планируют купить 1763 Lightning II. Номенклатура последних включает в себя относительно небольшие и легкие авиационные боеприпасы, предназначенные для поражения воздушных и наземных целей. Эти боеприпасы должны размещаться во внутренних отсеках вооружения самолетов.

По оценке военных специалистов, новые типы боеприпасов, включая гиперзвуковые ракеты, которые разрабатываются разными предприятиями в настоящее время, не подойдут для подвески на F-35. Как ожидается, проект бюджета ВВС США будет представлен 11 марта. Если закупка истребителей будет одобрена Конгрессом, покупка восьми F-15X может обойтись военным в сумму около 640 миллионов долларов. По оценке концерна Boeing, поставки первых модернизированных самолетов можно будет начать в 2022 году.

Концерн Boeing представил проект модернизированного истребителя F-15X в июле 2018 года. Он может стать самым вооруженным истребителем в мире — в одной из боевых конфигураций самолет сможет нести 22 ракеты класса "воздух-воздух", включая AIM-120 AMRAAM или восемь ракет класса "воздух-воздух" и 28 корректируемых авиационных бомб SDB. Проект модернизации F-15X предполагает усиление конструкции фюзеляжа и крыла самолета, а также установку новых двигателей.

Модернизированный одноместный самолет также предполагается оснастить "стеклянной" кабиной пилота, системой вывода важной информации на нашлемный дисплей, новым компьютером управления полетными заданиями, усовершенствованными системами радио- и спутниковой связи, новой системой предупреждения о радиолокационном облучении и пусках ракет, а также инфракрасной поисково-следящей системой. Наконец, на истребитель планируется установить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой.

В марте прошлого года российские ВВС приняли в опытную эксплуатацию гиперзвуковые ракеты "Кинжал". Новый боеприпас способен выполнять полеты на скорости более десяти чисел Маха (12,3 тысячи километров в час) и маневрировать на всем протяжении полета. Дальность полета "Кинжала" составляет около двух тысяч километров. "Кинжал" способен нести обычные и ядерные боевые части. Ракету можно использовать для поражения надводных кораблей противника и наземных целей. Носителем ракеты стали доработанные тяжелые истребители-перехватчики МиГ-31К.

Василий Сычёв
nplus1.ru
© ФГУП «ГосНИИПП», 1989-2024